Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Мотоботы
Привет друзья!
Сегодня поговорим о мотоботах. О том какие разновидности бывают и как правильно выбрать обувь для вашего мотоцикла. Этим вопросом задается каждый первосезонник или райдер с опытом.
В этой статье разберем:
1.1. Кроссовые.2. Ценовая политика мотобот.
1.2. Спортивные.
1.3. Туристические.
1.4. Городские.
3. Как подобрать правильно размер.
4. Уход за мотообувью.
1.Виды мотобот
В мире мотоциклетной обуви существуют основные 4 вида: кроссовые, спортивные, туристические, городские. Давайте же разбираться, чем они отличаются друг от друга.
1.1.Кроссовые
Из названия легко угадать, что они предназначены для занятий мотокроссом и езды по бездорожью. На бездорожье для мотоциклиста большую опасность для ног представляют скручивание голеностопа, соприкосновение с препятствием, камнями.
Кроссовые мотоботы созданы в основном из высококачественного пластика, вследствие чего имеют внушительный вес около 3 кг. Для защиты голеностопа служит каркас ботинка, благодаря которому давление на ногу мотоциклиста сведено к минимуму. Жесткая подошва, обычно имеет глубокий протектор, который устраняет скольжение по грязи. Выступающий каблук обеспечивает более мощное сцепление с подножкой. На голени у кроссовых мотобот присутствует крупный пластиковый элемент, который отлично защищает ногу от ударов. У всех моделей по всей высоте присутствуют регулируемые ремешки. Достаточно один раз затянуть трещетки-ремешки далее они запомнят положение. Благодаря именно им создаётся плотное прилегание к ноге. Так как ботинки созданы из толстой кожи или синтетики вода через это слой проходит с трудом, поэтому она часто заявляется производителем, как водонепроницаемая. Водонепроницаемость это конечно же плюс, но есть и огромный минус нога в этой обуви не дышит, к ней не может поступить воздух. Советуем после тренировок оставлять ее в гараже, чтобы дом, где Вас ждут не умер от запаха. У некоторых моделей есть в области голени резинка-гофра или в простонародье пыльник, он служит для того чтобы грязь и мелкие камни не попадали в ботинок, не стоит его недооценивать.
1.2. Спортивные мотоботы
Следующий вид – спортивные мотоботы.
Этот вид ботинок создан для передвижения на асфальтированных трасах. Эти боты также созданы из пластика, но меньшей высоты и более гибкими. В спортивных мотоботах достаточно сложно и неудобно передвигаться, но Вам в них не ходить, а ездить. Создаются они под специальным углом, таким же как и посадка райдера на мотоцикле. Существует разновидность бот с шарниром и без него. Первый вариант предпочтительнее так как обеспечивает более высокий уровень защиты лодыжки. Модель с шарниром более устойчива к скручиваниями и изгибам. Попробуйте в магазине покрутить оба варианта в руках, Вы тут же поймете разницу в степени защиты, а именно для этого ВЫ и покупаете мотоботы. Сменный слайдер играет немаловажную роль, он срабатывает при сильных углах поворота. Именно мотоботы защитят Вашу ногу от мелких камней и прочего мусора, при скользячке пластик возьмет весь удар на себя. Знаю, знаю следующая Ваша фраза будет «Я не собираюсь падать» или «Я не буду падать». Но если бы никто не падал необходимость в защите бы пропала. Если ВЫ становили свой выбор на спортбайке, то именно такие ботинки Вам и нужны.
1.3. Туристические
Вы выбрали мотоцикл и понимаете, что будете путешествовать много и долго. Какие же мотоботы выбрать? Прежде всего они должны быть комфортными, так как большую часть времени будете проводить именно в них. Комфорт должен быть как при езде, так и при ходьбе. В следствии чего они имеют меньшую степень защиты, в отличии от своих собратьев. Элементы защиты у них не так выражены, как у спортивных. Обычно по виду они напоминают гражданские высокие сапоги, но не стоит их недооценивать. Чтобы защитить стопу в ботинках используются защитные вставки на носке и пятке. Выбирайте боты из натуральной кожи, чтобы ноги могли дышать. Синтетика тоже неплоха, особенно если вы выбрали ботинки с высококачественной мембраной типа GORE-Tex или ее аналогов. Благодаря ей Ваши ноги останутся сухими даже при сильном дожде, единственный минус это цена. Выбирайте ботинки высоких моделей, чем выше, тем больше защищены Ваш ноги.
1.4. Городские
Короткие туристические модели ботинок, кроссовки, кеды, сапожки- это все городской вид обуви. У данного вида бот минимальный уровень защиты. Максимальная приближенность к гражданским ботинкам «casual» дала им возможность длительного передвижения. Жесткая подошва, усиленная пятка и носок вот вся защита, которая Вас в них ждет. Вы можете встретить так же защиту лодыжки, но не стоит на нее особенно надеяться. При передвижении в городе, в этих мотоботах крайне рискованно передвигаться. Если Вам дороги ваши ноги, подумайте 1000 раз прежде чем выбрать их.
2. Ценовая политика
Почему казалось бы с виду одинаковые боты могут отличаться в цене в 2-5 раз. Прежде всего это бренд. Более раскрученный ставит + 20% за имя. Поэтому если Вам не жалко долларов 40 платить за надпись, то велкам, покупайте бренд. Если же Ваш бюджет ограничен, обратите на менее известные на рынке имена. Посмотрите состав из чего созданы боты натуральная кожа или синтетика и уровень защиты. В среднем мотоботы начинаются от 7000 рублей и выше.
3. Как правильно подобрать размер
Возьмите чистый лист А4 обведите ступню, при этом держа ручку вертикально вверх. Далее измерьте сантиметром или линейкой расстояние между самой верхней и нижней точкой. К выбору размера стоить отнестись ответственно, ведь мотообувь - это не обычные сапоги, которые могут разноситься, с мотоботами как правило этот фокус не проходит. При примерке обратите свое внимание на ощущения. Если вам один размер мал а другой велик, не берите ни первые ни вторые. Вам же не нужны мотоботы, которые Вам жмут и будут отвлекать ваше внимание при езде. Если же мотоботы будут велики, есть вероятность что они слетят у вас с ноги при аварии. Не жалейте время на поиски. Пробуйте разных производителей, колодка отличается у всех. Не стесняйтесь спрашивать продавцов при консультации маломерят или наоборот большемерят ботинки, просите замерить стельки. Так вы сможете максимально точно подобрать размер. Помните что европейский размер всегда на 1 размер меньше российского. То есть если Вы носите 43 размер то Вам нужен 44 размер.
4. Уход за мотообувью
Особого ухода мотообувь не требует. Если Вы хотите избавиться от запаха в ботинках, есть народное средство, испытанное годами: смажьте их мирамистином изнутри или спиртом. В случае, если мотоботы имеют «гортекс» в сочетании с натуральной кожей, то нужен особенный подход. Сушить обувь с мембранной тканью и натуральной кожей нужно аккуратно. Нельзя применять для этого ни лучи солнца, ни тепло излучающие приборы. сушить мотоботы при комнатной температуре, систематично меняя набивку, которая будет поглощать воду. В ином случае, непромокаемые и «дышащие» мотоботы станут сморщенной «гофрой», которая будет промокать от первых капель дождя.Чтоб мотоциклетная обувь всегда хорошо выглядела, следует применять для ухода качественные обувные кремы, содержащие все необходимые водоотталкивающие и кондиционирующие вещества. Часто применять крем не нужно, вполне хватит одного раза в неделю. Искусственную кожу можно мыть губкой и обычным мылом, а сушить так же, как и мотоботы из натуральной кожи. В конструкции мотобот есть пластиковые и металлические детали (защиты, винты, шарниры, клапаны и так далее), эти элементы тоже нуждаются в уходе. Все подвижные детали нужно смазывать силиконовой смазкой. Если какие-то винты плохо откручиваются, тоже смажьте их, а те которые откручиваются сами лучше посадить на фиксатор резьбы. Уход за мотоботами прост, поэтому не ленитесь, и тогда обувь прослужит очень долго.